Большинство читателей знают или слышали о провокации, произошедшей в конце СССР, когда южнокорейский «Боинг-747» нарушил советское воздушное пространство и был сбит советским истребителем.
Этот инцидент стал поводом для президента США Рональда Рейгана ввести в обиход понятие «Империя зла». Однако, западные исследователи, используя опубликованную информацию, высказали свою версию происходящих событий, передает «Версия«.
Один из таких исследователей – француз Мишель Брюн – предложил свою версию происходящего в ночном небе Сахалина.
Согласно его версии, США использовали гражданский «Боинг» компании Korean Air Lines для вскрытия советской ПВО над Кольским полуостровом еще в 1978 году.
В 1983 году операция была спланирована беспроигрышной: «Боинг-747» отклонился от своего маршрута и пролетел над Камчаткой и Сахалином, при этом в небе летел американский самолет радиоэлектронной разведки RC-135, а в космосе находился спутник радиотехнической разведки «Феррет-Д».
В результате всей этой провокации советская система ПВО была выведена из строя, а «Боинг-747» был сбит советским истребителем.
Однако, не все на Западе поверили в официальную версию происходящих событий. Независимые исследователи высказывали свои предположения, основываясь на опубликованной информации.
Вопросы, которые они ставили, требуют честных ответов, которые мы, возможно, получим не скоро.
В любом случае, этот инцидент стал одним из самых многогранных и интересных в истории советско-американских отношений.
Основу исследования Брюна составляет отсутствие на морском дне тел погибших после крушения южнокорейского «Боинга» над Камчаткой.
Самолет был обнаружен на высоте 3 000 метров, но из-за выхода из зоны обнаружения радаров ПВО советские летчики не заметили его.
Летчик Осипович, который обнаружил самолет с помощью РЛС, выпустил по нему две ракеты, после чего «Боинг» начал планомерно снижаться до высоты 300 метров, где его перестали видеть радары ПВО.
Однако после крушения на дне моря не было найдено ни одного тела. В отличие от другой катастрофы «Боинга-747», произошедшей в 1986 году, где тела пассажиров были найдены на месте крушения.
Брюн выдвигает две версии конца полета «Боинга» — либо в самолете было активировано взрывное устройство, либо его сбили американские истребители.
Через восемь дней после катастрофы на побережье острова Хонсю были найдены куски обшивки КАЛ007, часть багажа пассажиров и обломки самолета.
Предположительно, они были прибиты течением с места падения лайнера. Однако в то время года, когда произошла трагедия, течения с севера на юг не наблюдались, а были только течения с юга на север.
Это значит, что обломки самолета приплыли к японскому острову от точки значительно южнее острова Монерон.
Кроме того, был найден обломок авиационной ракеты с не советской маркировкой, который, по словам Брюна, хранится в Управлении морской безопасности в Вакканае, но доступ к нему невозможен.
Однако основное внимание Брюн уделил отсутствию тел на месте гибели самолета. Кроме того, не было обнаружено ни одной обгоревшей вещи, хотя лайнер должен был гореть при падении.
Судя по составу находок, на борту находился какой-то набор случайных вещей. Еще одним удивительным фактом были находки японских водолазов.
Они обнаружили обломки американских боевых самолетов: отстрелянное катапультное кресло с истребителя F-15, элерон от самолета РЭБ EF-111, фрагмент крыла стратегического разведчика SR-71 и много более мелких деталей.
Японские специалисты утверждают, что ошибок в опознавании обломков быть не может.
Также было найдено много приборов, использующих магнитную ленту, электронные приборы и листы документации формата А4 на борту самолета.
Но самое главное — было найдено непонятное количество «черных ящиков». По словам Командующего Тихоокеанским флотом адмирала В.В. Сидорова, их было найдено 9 штук, что для самого большого пассажирского самолета в мире является многовато.
Кроме того, на месте гибели отсутствовали тела членов экипажа, что приводит Брюна к предположению, что кто-то успел их поднять до прибытия советских водолазов.
Ещё один любопытный факт заключается в том, что любое летное происшествие или катастрофа, связанная с США, расследуется Национальным управлением по безопасности на транспорте.
Это вполне логично, так как подобные подразделения есть во многих странах. Однако, в случае с Сахалинским инцидентом, Белый дом поручил расследование Государственному департаменту США, то есть Министерству иностранных дел.
Это было знаковым решением, так как дипломаты затем потеряли все записи разговоров американских и японских диспетчеров, а записям переговоров советских летчиков не поверили западные СМИ.
В своей книге Мишель Брюн пришел к выводу, что в небе над Сахалином произошел настоящий воздушный бой между советскими и американскими самолетами.
По его расчетам, девять самолетов ВВС США были уничтожены в воздушном пространстве СССР над морем.
Если верить Брюну, то СССР выиграл тот воздушный бой, но американская операция закончилась полным успехом – система советской ПВО на Дальнем Востоке была вскрыта, а ложь об «империи зла» надолго поселилась в головах людей по всему миру.
Сегодня эта история напоминает о событиях, связанных с подрывами трех веток «Северного потока», расследованием Сеймура Херша и многочисленных версиях, которые постоянно выдвигают западные страны.
Провокации подобного рода имеют схожие масштабы и последствия.
Генерал Ретунский ранее проинформировал об ответе РФ на поставки F-16 Киеву.









