Уличные музыканты дали двухчасовой концерт на смоленской сцене
В Смоленске 19 марта на сцене КВЦ имени Тенишевых дали концерт уличные музыканты из северной столицы. Константина Колмакова (гитара и вокал) и Никиту Дёмину (скрипка) называют «душой Петербурга». Этот дуэт воплощает лучшее из современного русского рока в авторской аранжировке. Питерские музыканты рассказали журналисту «Смоленской народной газеты» о творчестве, музыке и заработках.
Вообще выступление на сцене для дуэта – большая редкость. Так что концерт в Смоленске можно считать уникальным событием. Привычная обстановка для ребят из «Eleven-S» – Дворцовая площадь в Питере.
– По сути, мы два отдельных музыканта, которые время от времени объединяются и делают что-то совместное. Впервые мы встретились лет 7 назад в Петербурге на Дворцовой, где Никита играл на скрипке, а я – на гитаре. И тогда мы в какой-то степени конкурировали, «боролись» за место, – вспоминает Константин Колмаков. – А потом подумали, почему бы не попробовать поработать вместе.
– Мы поняли, что у нас похожий подход к музыке, – дополнил Никита Дёмин. – Мы оба очень внимательны к деталям, нам важная каждая нотка. Мы начинали играть с акустики – просто гитара и просто скрипка. И получалось очень хорошо. Конечно, каждый из нас продолжает существовать как независимый музыкант. Но в дуэте мы отлично дополняем друг друга.
В репертуаре музыкантов – песни таких исполнителей, как «Ария», «Кино», «ДДТ», «Альянс», «Моральный кодекс», «Наутилус Помпилиус», «Сплин» и других отечественных рок-групп. Кроме того, солист дуэта Константин Колмаков исполняет песни Муслима Магомаева, например, «Синяя вечность», «Мелодия», «Луч солнца золотого».
– В основном мы исполняем общеизвестные хиты, но при этом стараемся избежать однообразия. Поэтому, например, у нас и появились песни Магомаева. С популярными песнями проще «попасть» в аудиторию. Собственно, благодаря этому мы и начали гастролировать, – пояснил солист. – Люди приходили на Дворцовую, слушали нас, а потом приглашали выступить, например, в Сосновом Бору в Ленинградской области. Или в Москве. Или вот как сейчас в Смоленске. Но вдвоем мы гастролируем редко, это не самая типичная для нас история.
Сейчас в своих выступлениях дуэт отошел от акустического звучания и начал использовать технику «live-looping». С её помощью музыканты создают композицию с нуля на глазах у зрителя, записывая партии разных инструментов.
– Теперь у нас есть и ударные, и бас. Получается звучание полноценной группы, при том, что нас всего 2 человека, – рассказал Константин.
– Мы придумали классное техническое решение. Начали делать песни, которые изначально под «live-looping» не подходят. Например, все песни Эда Ширана – это по сути 4 аккорда, которые он запускает по кругу. Сделать аранжировку на такую песню не очень сложно. А мы берем песни гораздо более многоуровневые, где не просто куплет – припев – куплет – припев. И их звучание в нашем исполнении получается очень интересным, – пояснил Никита.
Билеты на концерт питерского дуэта в Смоленске были распроданы почти сразу после старта продаж.
– Концерт прошел очень душевно, публика очень откликалась, как будто нас уже хорошо знают. Вместо запланированных полутора часов мы играли почти два, – сказал Никита. – Я, кстати, в Смоленске выступаю уже не первый раз, а вот Костя тут раньше не был. Очень люблю этот город, всегда сюда приезжаю с радостью. Кстати, мы планируем еще одно выступление здесь в мае. Так что следите за анонсами.
Говоря о музыке в целом, ребята отметили, что это очень часто – ремесленная история.
– Я управляю своими руками, своими пальцами, чтобы извлечь из скрипки классный звук, – пояснил Никита. – И я знаю, что и как делать, чтобы этот звук был уникальным и понравился слушателю. Так работает эта индустрия. Есть, конечно, и другая сторона, что-то более глубинное, но оно уже не связано с монетизацией. К сожалению, часто приходится разделять музыку, условно, для души, и для зарабатывания денег. Мне кажется, что это классический вопрос выбора для любого художника. Да, очень хочется, найти свое авторское звучание, создать что-то новое. Но не факт, что широкой аудитории «зайдет» моя авторская музыка и я смогу заработать на этом.
Плюс, как признал Никита, он постоянно задается вопросами: «А что я могу рассказать? О чем я хочу поговорить со слушателем? Что новое я могу ему донести через свою музыку?»
– Стиль примерно можно понять. А вот о чем говорить – это очень сложный вопрос. Не хочется из себя ничего «выдавливать», если нет глубинного желания создавать, – подчеркнул скрипач.
– Да, поэтому мы любим и продолжаем играть на улице. Там ты можешь самовыражаться как угодно. Особенность уличной площадки в том, что ты всегда сможешь найти своего слушателя. Можешь делать что-то супер необычное, и все, кому это не нравится, пройдут мимо. А кто-то остановится, послушает, почувствует отклик в душе, – добавил Константин.