Пока требования оформлены в виде законопроекта и не вступили в силу
В России могут ввести новые антимонопольные требования для крупных маркетплейсов, включая Wildberries и Ozon. Федеральная антимонопольная служба намерена урегулировать количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и ограничить приоритетное продвижение собственных товаров платформ. Соответствующее поручение утверждено 20 февраля на заседании подкомиссии, сообщают «Ведомости».
Согласно предложенным мерам, ФАС планирует установить ограничения на количество ПВЗ, а также на объем инвестиций в скидки и акции. Эти шаги направлены на предотвращение злоупотреблений на рынке электронной коммерции и создание равных условий для всех участников. Пока требования оформлены в виде законопроекта и не вступили в силу. Эксперты отмечают, что новые меры ФАС могут существенно повлиять на бизнес-модель крупных маркетплейсов.
Ранее сообщалось, что китайские продавцы активно наращивают свои позиции на Wildberries. Так, по итогам новогодних праздников, продавец Сяо Либин занял второе место в топ-10 лидеров продаж искусственных елок на платформе. За декабрь 2023 года продажи искусственных елок на Wildberries достигли 790 миллионов рублей при среднем чеке в 3 тысячи рублей. Китаец, по данным востоковеда Николая Вавилова, выполнил почти 17 тысяч заказов и заработал 100 миллионов рублей только за один месяц.