Смоленских водителей замедлили и прижали

Социум

Многие автомобилисты не понимают нововведений на Рославльском шоссе: здесь не только ограничили скорость, но и поставили тросовые ограждения, имеющие сомнительные цели. Мы попробовали разобраться в ситуации.

Рославльское шоссе в Смоленске — предмет жарких споров автомобилистов. Волна негодования началась в ноябре 2020 года, когда на участках трассы запретили разгоняться быстрее 40 км/ч. Это объясняли высокой аварийностью.

Закройте вообще движение транспорта в городе. Не будет ни аварий, ни пробок. Сколько можно издеваться? Хоть до 10 км/ч ограничьте скорость. Проблемы с авариями это не решит. Каждой аварии, сопутствуют свои факторы, а не именно превышение скорости, — высказываются смоляне.



В этом году дорогу решили отремонтировать. После укладки асфальта водители ахнули, увидев колышки с натянутыми между ними тросами. Получается, что на «трассе для улиток» появились дополнительные ограничения, причем довольно сомнительные.

«Смоленская народная газета» обратилась за разъяснениями в пресс-службу обслуживающего дорогу «УПРДОР Москва — Бобруйск». Как отметили наши собеседники, тросовое ограждение устанавливается на участках, связанных с возможным лобовым столкновением авто.

Для разделения транспортных потоков противоположных направлений на автомобильных дорогах и улицах могут быть установлены тросовые ограждения — ГОСТ Р 52289-2019 п.8.1.2, — сказали в организации.

Чрезмерная забота о безопасности иногда противоречит здравому смыслу. Что касается скорости движения — в некоторых действительно опасных участках в городской черте это может быть оправданно, но ограничивать водителей, выехавших на природу или возвращающихся в Смоленск, до 40 км/ч выглядит странно, как минимум: даже в облцентре скорость выше. Удивительно, что это не недосмотр проектировщиков, а намеренное торможение потока, ведь на Витебском шоссе действуют те же лимиты.

Как это обычно бывает, странным формальностям мало кто следует, поэтому водители на Рославльской трассе привыкли разгоняться до 60 км/ч: это в рамках допустимых пределов.

Вернемся к колышкам. Предположим, что на дороге случилось ДТП, не оставившее для проезда ни одну из полос в потоке. И у водителей не остается другого выхода, кроме ожидания, пока ситуация рассосется. Поэтому новый тросовый забор может привести к очередному коллапсу в Смоленске и на выезде из него. Это усугубит и без того накаленную ситуацию с автомобильным трафиком после закрытия Крестовоздвиженского моста на ремонт.

Смоленская народная газета
Комментарии ✎

  1. Татьяна

    Да просто ужас сделали! Живу в Южном всю жизнь. Да, были страшные аварии, но не более, чем везде в городе. И при том из-за огромного превышения скорости. Тут и сейчас многие мчат под 100, и плевать им на камеры. А нам что на работу, что с работы, час жизни теряем, пока доползем. Хотя бы скорость нормальную вернули.

    Ответить
  2. Максим

    Ужас номер два, который Закончится трагедией. Перекресток Рославльское шоссе и Рябиновая поляна находится на возвышенности и оба потока транспорта приближающего к данному перекрёстку идут и справа и с лева на подъем. При выезде из населённого пункта Рябиновая поляна и повороте на лево в сторону города Смоленска, обзору водителя транспортного средства с правой стороны мешают натянутые тросы и подъем, а с левой стороны подъем. Обзор и с лева и с права 60 метров не более из-за этих тросов + стоят пластиковые столбики. Выйхав на свой страх и риск грозит боковой удар, а это самое худшее что может случится при ДТП. Ну и также, «спасибо» за удобство дорожникам, чтобы повернуть на 7м км на г. п Горяны теперь нужно выйхать из Смоленска совершить разворот в Пригорское и вернутся обратно в город! Аплодируем за бонусы. И теперь личное мнение. Чем больше потрачено, тем больше денег ушло на лево?! Прокуратура может обратит внимание.

    Ответить