Успеть за 60 минут. Трамвайные пересадки усложнили смолянам жизнь

Социум

Можно сделать две пересадки за отведенный час бесплатно, или предложения смоленских чиновников оказалось очередным словоблудием?

С 9 июня в Смоленске перекрыли Трамвайный проезд. Рельсовый электротранспорт поменял привычную схему движения на сокращенную. Чтобы сгладить недовольство населения чиновники придумали две бесплатные пересадки. Теперь на улице Багратиона и на остановке «Медгородок» можно без дополнительных затрат сменить трамвайный маршрут. Однако есть условие: с момента покупки билета не должно пройти больше одного часа. Корреспондент «Смоленской народной газеты» проверил, насколько удобна новая (хоть и временная) система.


Что изменилось?

Сокращенная схема движения трамваев, по мнению властьимущих, должна обеспечить комфортное передвижение горожан. Действовать она будет, как минимум, до 15 июня. Именно к этому сроку «Квадра» планирует завершить ремонт на Трамвайном проезде. Успеет ли компания закопать ямы, вопрос открытый. Как показывает практика – зачастую организация не укладывается в обозначенные сроки.

Теперь рельсовый транспорт №1 следует от Полиграфкомбината до трамвайного депо. Туда же доезжает и второй трамвай, начиная свой путь от Киселевского рынка. «Трёшка» мчится от Рославльского кольца до улицы Багратиона. До микрорайона Ситники «катается» четвертый маршрут.

Сквозь тернии из Заднепровья

Наш эксперимент стартовал от конечной остановки трамваев в Ситниках. По плану, нужно сесть на «четверку» и доехать до улицы Багратиона. Там бесплатно пересесть на «тройку» и доехать до остановки «Медгородок». Затем новая пересадка: теперь уже на трамвай №2 до улицы Петра Алексеева – конечной «станции».

трамвай, общественный транспорт
Фото: Михаил Проскунов / sn-gazeta.ru

Трамвай №4 пришлось ждать около получаса. Как удалось узнать из онлайн-сервисов, на линии работают всего три «четверки». В 17:35 садимся в муниципальный транспорт и отправляемся в путь. Чтобы не нарушать чистоту эксперимента, за билет платим сразу. Транспорт бодро заскрипел и, покачиваясь, тронулся.

Несмотря на час пик, приехать на улицу Багратиона удалось достаточно быстро. На месте мы оказались уже в 18:08. Следовавшая в обратный путь до Ситников «четверка» внезапно сломалась, и в результате водитель отогнала ее на запасной путь.

В 18:14 подъехал трамвай №3. В запасе у нас остается 21 минута для второй бесплатной пересадки. Кондуктор издалека увидела в моей руке билет и, спросив, с «четверки» ли я, удалилась.

трамвай, общественный транспорт
Фото: Михаил Проскунов / sn-gazeta.ru

Покачавшись на до сих пор неотремонтированном покрытии, трамвай привез нас к остановке «Медгородок». На часах 18:32. На пересадку осталось три минуты. Поток людей пешком мчит по Трамвайному проезду в сторону остановки «Гражданстрой».

И вот «двойка». Захожу в салон трамвая и сразу натыкаюсь на кондуктора. Время 18:40 – сделать две пересадки за отведенный час мы не успели.

трамвай, общественный транспорт
Фото: Михаил Проскунов / sn-gazeta.ru

Тучный контролер сурово смотрит на мой билет с «четверки» и собирается выдавать квитки другим пассажирам. Останавливаю ее и спрашиваю, не нарушил ли я установленное для бесплатной пересадки время. Она снова просматривает билет.

Все хорошо, мы же не звери с людей еще раз деньгу брать. Езжайте и не беспокойтесь, – неожиданно улыбаясь, отвечает мне работник МУТТП.

Финальный отрезок

На конечную остановку «двойки» приезжаем в 18:50. Суммарно путь занял 1 час 15 минут. Успеть сделать две пересадки за 60 минут не удалось.

Недальновидность чиновников, не до конца продумавших все аспекты действия временной схемы, уже почти не удивляет. Возможно, им просто не сообщили, сколько минут в одном часе. Впрочем, о том, что все работы нужно планировать на несколько лет вперед, они, вероятно, также не в курсе. Трамвайный проезд перекапывают не в первый раз, и не в последний.

трамвай, общественный транспорт
Фото: Михаил Проскунов / sn-gazeta.ru

В свою очередь, сотням пассажиров из Ситников остается только надеяться на доброжелательность контроллеров, которые закроют глаза на мелочи. Удобство самих пересадок остается под сомнением: смолянам приходится тратить дополнительное время на ожидание трамваев (особенно №4) и пешие прогулки по Трамвайному проезду.

Впрочем, идея подобных бесплатных пересадок вполне жизнеспособна. Например, свободно пересаживаться с трамвая №1 на «двойку» или «четверку» на остановке «улица Рыленкова» (возле ТЦ «Макси») было бы удобно. Таким образом, пассажиры смогут доехать от «Полиграфкомбината» до Киселевского рынка без дополнительных трат.

Смоленская народная газета