В Смоленской области быстрыми темпами разрушается еще один мост

Социум

Речь идет об объекте через реку Остер в Шумячском округе

Мост через реку Остер в Шумячском районе Смоленской области разрушается быстрыми темпами из-за перегрузок и трещин, через которые к металлическим конструкциям проникает вода. По словам эксперта “Народного фронта” Николая Ярова, на объекте нет защитных решеток, зато присутствует ржавая гниющая арматура, оголенные и осыпающиеся участки бетона.

“Водосливных труб нет, вода попадает на металл и постоянно разрушает конструкцию изнутри. Одна из балок моста — средняя, по ходу движения! — имеет серьезные повреждения, арматура прогибается от легкого надавливания”, — отметил специалист, считающий, что мост угрожает жизни и здоровью людей.

Напомним, после обрушения Панинского путепровода весной прошлого года региональная прокуратура организовала проверку содержания и эксплуатации всех 428 мостов на автомобильных дорогах региона. Ее результаты показали, что 75 объектов находятся в неудовлетворительном состоянии, из них больше 20 нуждаются в капремонте или реконструкции, а 17 инженерных объектов не имеют собственника.

Что касается моста в Шумячском округе, оказалось, что переправа находится в неудовлетворительном состоянии — ей требуется ремонт, однако в планах на 2025-й его нет. При этом участок дороги, в которых входит переправа, в прошлом году был отремонтирован, пишет «Российская газета». Кроме этого, для снижения рисков перед мостом специалисты установили знаки, ограничивающие скорость движения машин и их тоннаж.

“Нагрузка снижена до 25 тонн, то есть в три раза по сравнению с тем, что было. Но обеспечить пропускную способность, исходя из этой нормы, невозможно, если не поставить у моста посты ДПС. По мосту через Остер постоянно ездят перегруженные лесовозы и грузовики массой 55-60 тонн!” — подчеркнул Яров.

Напомним, 8 апреля 2025 года пройдет год с момента обрушения моста в Вязьме. Во время трагедии пострадали пять человек, включая подростка 2010 года рождения. Погибла мать маленького ребенка. После этого случая СФ предложил ремонтировать мосты комплексно. Одной из вероятных причин падения Панинского путепровода эксперты назвали ненадлежащий ремонт объекта. Восстановление моста в оценивается в 1,8 миллиарда рублей. Работы были разделены на два этапа и начались еще в 2024 году.

Ранее «Смоленская народная газета» писала о том, что глава Сычевского округа прокомментировала падение моста в местной деревне. О ЧП стало известно 22 января.

Смоленская народная газета