Российские производители оказались в выигрышном положении.
По статистике за 2022 год, в России на 7,5% выросли розничные продажи крепких алкогольных напитков. Это связано не только с импортозамещением, но и с изменением модели потребления и несколькими другими факторами. Об этом сообщает «Федеральное агентство новостей».
Издание обратилось за разъяснениями к старшему преподавателю департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, руководителю программы «Менеджмент в ритейле» Александру Лебедеву. Эксперт считает, что рынок алкогольной продукции претерпевает серьезные изменения уже несколько лет. Один из ключевых факторов – введение акцизных марок и создание системы контроля продажи спиртного.
В глобальном плане меняется модель потребления: люди стали чаще пить легкий алкоголь. Традиционная для России модель с преобладанием крепких напитков постепенно уходит. При этом рост продаж «высокоградусного» связан с резкими изменениями в логистике. Часть зарубежных поставщиков ушла с рынка.
– В выигрышной позиции оказались российские производители водки и крепких напитков. Таким образом, по итогам 2022 года мы наблюдаем рост продаж крепкого алкоголя, – рассказал изданию Александр Лебедев.
При этом эксперт отметил, что резкие колебания рынка крепкого алкоголя – явление временное. По его словам, возврат к устойчивому тренду на снижение интереса к крепкому спиртному неизбежен.