Разметку на дорогу Ольша-Велиж-Усвяты-Невель нанесут 30 июля

Мнения

Несколько тендеров на 257 млн рублей выиграл один подрядчик

В Смоленской области начался ремонт дороги Ольша-Велиж-Усвяты-Невель в Велижском районе. Три участка дороги общей протяженностью почти 17 километров «откапиталят» уже летом 2023 года. Все соответствующие тендеры выиграл подрядчик из Витебска. Ремонт уже начался: рабочие начали фрезерование старого асфальта. «Смоленская народная газета» рассмотрела что ждет дорогу, которая соединяет Смоленскую и Псковскую области.


Тройной ремонт

Согласно заключенным контрактам, на всех трех участках дорог подрядчик должен выполнить ряд работ, условно разделенных на три этапа. Первый – подготовка основной трассы. Рабочие уберут старое покрытие, подготовят основание дороги, смонтируют выравнивающий слой и затем уже уложат финальный верхний слой асфальтобетона. Ориентировочно сроки выполнения этого этапа истекают в конце мая.

Второй этап – ремонт периферии. Подрядчик укрепит края проезжей части, восстановит автобусные остановки, уложит бордюрный камень, поставит знаки и ограждения. Эту работу он должен выполнить к середине июля. Третий этап – завершающий. К 30 июля рабочие нанесут разметку, в том числе и из светоотражающего пластика.

Заказчиком работ выступает «Смоленскавтодор». Всего он выставил три тендера – по количеству ремонтируемых участков. В каждом из них определили победителя – им стал ОАО «Дорожно-строительный трест № 1, г. Витебск». Согласно заключенным контрактам, белорусскому подрядчику необходимо выполнить все работы до 30 июля 2023 года. Примечательно, что борьбы за заказ почти не было.

ремонт, дорожные работы, строительство, дороги, рабочие
Фото: vk.com/official_smolensk

Подозрительный выбор

Первый ремонтируемый участок находится между 108 и 114 километрами дороги. Его протяженность составляет 5 километров 270 метров. Изначально заказчик обозначил стоимость работ в размере 67,3 млн рублей, однако победитель предложил цену пониже – 66,7 миллионов.

Важно отметить, что компании-конкуренты сделали предложения, более выгодные с финансовой точки зрения. Один из участников аукциона хотел сделать дорогу за 66,3 млн, а другой и вовсе за 65 млн рублей. Тем не менее, эти компании не победили.

каток техника ремонт твардовского
Фото: администрация Смоленска

Снижаем цены?

Еще один ремонтируемый участок трассы Ольша-Велиж-Усвяты-Невель находится между 99-м и 105-м километрами. При схожей протяженности (5,235 км) стоимость ремонта оказалась вполовину выше. При этом в «список дел» добавились сигнальные столбики по краям опасных участков дороги. Не исключено, что цена оказалась выше из-за более сложных технических условий выполнения работ.

За «откапиталивание» пяти километров заказчик был готов отдать 95,3 млн рублей. Однако белорусский подрядчик решил поберечь российские рубли и согласился отремонтировать участок трассы за 92,3 миллиона. Разница в три «лимона» оказалась существенной, да и других предложений на аукцион не поступило. Витебский трест выиграл.

каток, дорожные работы, спецтехника, ремонт дорог
Фото: Иван Березин / sn-gazeta.ru

Сверхэкономия

Третий участок, отданный в ремонт, находится между 80 и 87 километром автодороги. Он стал самым длинным в этом году – 6,4 км трассы. И самым дорогим – первоначальная цена 109,8 млн рублей. Высокая стоимость обуславливается добавлением некоторых пунктов в ремонт. Так, подрядчику необходимо дополнительно восстановить тротуары и площадки автобусных остановок, а работы будут проходить на более сложном грунте.

Впрочем, трест из Витебска решил цены не задирать, и согласился сделать все за рекордно низкие 98,4 млн рублей. Таким образом сверхэкономия составит 11,4 млн рублей. Шансов у единственного конкурента по аукциону не было: тот и вовсе хотел сделать работу за обозначенную заказчиком стоимость. Ни копейкой меньше.

Стройиндустрия
Фото: Иван Березин / sn-gazeta.ru

Покупайте белорусское?

В целом, компания ОАО «Дорожно-строительный трест № 1, г. Витебск», забравшая все контракты по трассе Ольша-Велиж-Усвяты-Невель в Велижском районе, оказалась выгодна для заказчика. Вместо выделенных на ремонт 272,4 млн «Смоленскавтодор» потратит только 257,4 миллиона. Экономия составит 15 млн рублей, то есть 5,5% от общей суммы по трем контрактам.

Нынешний ремонт трассы – не первый. Около тридцати километров дороги «откапиталили» еще в прошлом году. Тогда ремонт велся в Смоленском, Демидовском и Велижском районах. На участках трудились смоленские подрядчики, среди которых были «Ремстройальянс» и известная жителям облцентра «Стройиндустрия».

Отметим, что общая протяженность автодороги Ольша-Велиж-Усвяты-Невель составляет чуть более 191 километра. В Смоленской области находится около 114 км трассы. Суммарно за 2022 и 2023 годы ремонт охватит 47 километров, то есть около 41%. К слову, оставшиеся 77 км дороги в Псковской области находятся в плачевном состоянии. При этом 56 из них – платная автодорога.

Смоленская народная газета