И испытываем на себе новые реалии жизни на Киселёвке.
Накануне комиссия администрации Смоленска выполнила приемку ремонта на всем протяжении улицы Рыленкова. Корреспондент «Смоленской народной газеты» решил провести собственную проверку качества работ и постарался не утонуть.
На этой неделе делегация из представителей администрации Смоленска и городского Совета принимала работы у подрядчика на улице Рыленкова. Как удалось выяснить нашему изданию, в скором времени формальные вопросы решатся, и ответственная компания получит окончательный расчет.
Соответственно, грубых нарушений она, как посчитали специалисты, не допустила. Мы проверили, так ли это на самом деле, и выяснили, что существуют некоторые ремонтные казусы.
Комиссия оценивала качество сделанной автодороги и тротуаров. Участков с трамвайными рельсами не касались.
На проезжей части сложно заметить какие-либо недочеты: асфальт есть, разметка есть, бордюры присутствуют. Основные вопросы возникают к тротуарам на улице Рыленкова не только на отрезке от 25 сентября до проспекта Строителей, но и дальше — до Киселёвского рынка. На некоторых пешеходных зонах стоит вода. Однако это особых неудобств не доставляет.
Другое дело — съезды во дворы, которые прерывают тротуары. Лужи в них заставляют граждан обходить образовавшиеся водоемы или перепрыгивать через них. Молодежи проще — перемахнул и все. Основные страдания касаются пенсионеров и мам с колясками.
Самые крупные лужи наблюдаются у проезда к школе №11 и напротив Киселёвского рынка. Что только не делают прохожие, чтобы разойтись с водой — перепрыгивают, обходят, шагают вброд.
Два указанных съезда с автодороги вызвали претензии и у комиссии. В предположительных виновников записали проектировщиков, которые не предусмотрели устройство ливневых канализаций с учетом уклона межквартальных проездов.
За комментарием «Смоленская народная газета» обратилась к куратору проекта безопасных и качественных автодорог от городского Совета Павлу Самусенкову.
— Данные недочеты были обговорены в рамках комиссии по приему работ и доведены до подрядчика. Они ждут своего устранения в ближайшее время, — отметил наш собеседник.
Однако влажная проблема отразилась не на двух участках — их гораздо больше. Особенно она проявляется на левой стороне улицы Рыленкова от 25 сентября до проспекта Строителей. В итоге получается, что к концу пути в одну сторону по отремонтированной дороге пешеход в большинстве случаев промочит себе ноги.
Как скоро лужи исчезнут — неизвестно. Для решения проблемы, похоже, надо переделывать асфальт в отремонтированном проезде у 11-й школы, меняя уклон дороги или устанавливать продвинутую систему водоотведения. Что-то подсказывает, что добиться результата, хотя бы частичного, будет тяжело. Об изменениях можно будет говорить позднее.
Накануне в соцсетях поставили еще один вопрос по улице Рыленкова. Здесь не установили новые трамвайные остановки, несмотря на размещение свежих павильонов для пассажиров автобусов и троллейбусов. Видимо, чиновники посчитали: раз трамваи не ходят, остановки ставить не будем.
Трамваи, к слову, здесь не ходят из-за ремонта переездов через рельсы. Администрация Смоленска не стала заморачиваться и что-то придумывать для сохранения трамвайного движения в Промышленном районе. Его просто закрыли. Говорят, что открытие состоится до 15 ноября. Правда, многократные переносы сроков этого не гарантируют.
Ранее «Смоленская народная газета» давала прогноз по перспективам транспортного сообщения на Киселёвке. Логичным предложением стал бы запуск сдвоенных трамвайных вагонов, которые вывозили бы граждан из микрорайона к началу ремонтируемой дороги. Потом выяснилось, власти о возможных трудностях даже не думали. И они, как видно по ситуации каждым утром, «в ус не дуют» до сих пор.