Подрядчик оставил след в истории ремонта улицы Кирова

Мнения

В прямом смысле.

В Смоленске подрядчик завершил ремонт улицы Кирова. Реконструкция дорожного полотна и тротуаров началась 25 апреля. Последние штрихи ремонта подрядчик доделывал уже в середине осени. В общей сложности ремонт улицы Кирова длился более полугода. Корреспондент «Смоленской народной газеты» осмотрел улицу и оценил качество проведенных работ.

Неоднородный ремонт

Одной из животрепещущих для жителей города тем, связанных с ремонтом улицы Кирова, стала замена брусчатки. По контракту «Корпорация Стройиндустрия» должна была переложить тротуарный камень на всем протяжении дороги. Горожане недоумевали: зачем менять то, что укладывали относительно недавно? На защиту подрядчика встали чиновники. Начальник Управления дорожного хозяйства и строительства Наталья Майорова объяснила смолянам: замена брусчатки нужна для того, чтобы убрать «неоднородность покрытия».


улица Кирова, Смоленск, дорога, тротуар
Фото: vk.com/official_smolensk

Ту самую «неоднородность» цвета рабочие убрали. Но не везде и не полностью. К тому же, строители умудрились создать новую неоднородность. Они замостили часть спусков с тротуара по нечетной стороне улицы прямоугольной брусчаткой, направив ее перпендикулярно пешеходной зоне. Некоторые дорожки и вовсе не тронули, сделав лишь переход от новой плитки к старой. Так, на фоне унылой серой брусчатки иногда в глаза бросаются более яркие «островки» на периферии улицы.

Следует отметить, что на четной стороне улицы Кирова брусчатка на примыкающих дорожках, в основном, лежит правильно. Впрочем, и здесь без проблем не обошлось. Вызывает вопросы расположение дорожек, соединяющих парковки для транспорта с тротуаром. У одних стоянок таких дорожек много. Тропинки расположены рядом друг с другом. У других же мест стоянки автомобилей дорожек и вовсе нет.

В целом, возникает стойкое ощущение, что на разных сторонах улицы трудились разные бригады рабочих. Друг с другом они, видимо, договориться не смогли. Каждый складывал «тетрис» из тротуарной плитки так, как захотел. Лишь бы сделать.

Случайное озаборивание

Установка ограждений на улице Кирова – одна из задач, которую, согласно контракту, выполнял подрядчик. Рабочие сняли все старые заборы и поставили новые. Правда, не на всем протяжении улицы, а лишь в некоторых местах.

По контракту, заборы поставили на 46 участках улицы. Общая протяженность новых ограждений составила 1228 метров. Отметим, что во время начального этапа демонтировали суммарно 808 метров заграждений. Выходит, что заборов на улице стало на 50% больше.

Выбор мест для озаборивания вызывает некоторое удивление. Например, рабочие установили ограждения у тротуара по краю нескольких широких зеленых зон. Теперь между дорогой и пешеходами есть две защитные полосы: забор и ряд деревьев. Кого и от чего защищают металлические конструкции – загадка. Тайной оказалось предназначение одиноко стоящих секций ограждения возле некоторых столбов.

След в истории

Ремонт съездов с улицы Кирова «Корпорация Стройиндустрия» делала уже после укладки тротуарной плитки. Неаккуратность фактических исполнителей поспособствовала тому, что рабочие оставили свой след в истории реконструкции улицы. Возле множества съездов видны черные отпечатки подошв.

Так произошло из-за того, что работники во время укладки слоя покрытия вымазали ноги в асфальтобетонной эмульсии. Черными липкими ногами они побродили по новенькой брусчатке. В итоге остались несмываемые следы. Они исчезнут только после следующей замены тротуарной плитки или же когда верхний слой клинкера сотрется. Что произойдет раньше – остается только гадать.

Помогли работягам рекламщики. На всем протяжении улицы на брусчатке местами видны нарисованные по трафаретам надписи. Особенно много их возле перекрестков, где горожане обычно останавливаются и ждут возможности перейти дорогу. На тротуарах «красуется» реклама услуг такси с известным «счастливым» номером. Примечательно, что наносившие надписи люди подсуетились еще в тот момент, когда не было тактильной плитки. К сожалению, вывести эту рекламу с улицы практически невозможно. Краска въедливая.

Подрядчик оставил след в истории ремонта улицы Кирова

Не для людей

Отдельная тема – ливневая канализация. «Смоленская народная газета» уже рассматривала проблемы ливневок на Кирова и пришла к неутешительным выводам. Старая система водоотведения попросту не справляется с дождями. Забитые стоки заранее не чистят, а строительство новой канализации требует колоссальных затрат.

Подрядчик оставил след в истории ремонта улицы Кирова

В целом, ремонт улицы Кирова сделан будто бы не для жителей города, а для галочки. Влитые в этот процесс средства вылились в брусчатку сомнительного качества и будто бы случайно установленные заборы. При этом неаккуратные рабочие сделали почти все, чтобы и так неприглядное благоустройство улицы стало еще более ущербным.

Подрядчик оставил след в истории ремонта улицы Кирова

Казалось бы, все это – мелочи. Однако подобных, на первый взгляд, незначительных деталей, становится тем больше, чем дольше всматриваешься в проделанную подрядчиком работу. Ведь именно из мелочей и складывается основа впечатления о том, с какой тщательностью подрядчики подходят к ремонту улиц и выполнению возложенных на себя обязательств. Рабочие, в целом, свою работу выполнили. А ходить по получившемуся ремонту – нам.

Смоленская народная газета