В Смоленске подрядчики воротят носы от помеченных ДЭПом проездов

Мнения

«Межкварталки», по которым расторгли контракты с «ДЭП-47», оказались невостребованы после запуска новых конкурсных процедур. Корреспондент «Смоленской народной газеты» оценил, в каком состоянии прежний подрядчик оставил проблемные дворовые дороги.

Как ранее рассказывала «Смоленская народная газета», межквартальная ремонтная кампания этого года провалилась. За плачевными итогами последовали санкции к провинившимся подрядчикам. Главным из них стала компания, взявшая на восстановление 15 дорог из 43 и не закончившая ремонт в срок практически на всех участках. Речь идет о «ДЭП-47».


По ряду «межкварталок» с ней разорвали соглашения и заново запустили торги на поиск подрядчика. Правда, на тендеры никто не заявился. Такими темпами невостребованные проезды могут остаться в нынешнем состоянии до следующего года.

Ситуацию осложняет их облик, испорченный действиями «ДЭП-47», которая по непонятным причинам продолжала строительство уже после расторжения договора. Почему так произошло, мы спросили у пресс-службы смоленского городского Совета, депутаты которого по распределенным округам следили за трудом подрядчиков и, в некоторых случаях, следят до сих пор.

В Смоленске подрядчики воротят носы от помеченных ДЭПом проездов

Как рассказали «Смоленской народной газете» в городском парламенте, работы после расторжения контрактов продолжались, потому что этого требовали заключенные ранее соглашения. Иными словами, компания, с которой далее не должны продолжать сотрудничество, доводит ремонт до определенного этапа и уходит с проезда. «Межкварталки» после этого ждут прибытия новой организации.

Так произошло со всеми дворовыми дорогами на 15 избирательном округе, который до последнего времени оставался без депутата-куратора. Однако накануне место, пустовавшее после перехода Виктории Макаровой в обладминистрацию, занял ее коллега по «Единой России» Сергей Якимов. Речь идет о следующих раскопанных и заброшенных проездах:

  • Между д.3 и д.5 по проспекту Гагарина к МБДОУ «Детский сад №66 «Белочка»;
  • Вдоль д.6 и 8 по ул. Урицкого к МБДОУ «Детский сад №4»;
  • От д.1а по ул. Твардовского вдоль д.17а по ул. Тенишевой (Фонд социального страхования) с выездом на ул. Твардовского;
  • От д.8 по ул. Тенишевой до д.15, д.17 по ул. Урицкого.
В Смоленске подрядчики воротят носы от помеченных ДЭПом проездов
Фото: карты Яндекс

Корреспондент «Смоленской народной газеты» отправился на указанные проезды и оценил, что с ними может произойти при последующей невостребованности и приходе холодов.

К слову, власти Смоленска настолько хотели повысить вероятность восстановления проблемных дорог в центре города, что объединили четыре «межкварталки» в два аукциона (1, 2). Но, как видно из их результатов, намерения администрации традиционно ни к чему не привели.

Детсадовцы учатся летать

Ситуация в проезде у детского сада №4 на улице Урицкого наводит на мысли, что воспитанники учреждения быстрее научатся летать над грязью и бордюрами, чем строители сделают местную дорогу.

Кардинальных изменений с нашего последнего визита к улице Урицкого не произошло. Только перекопанное основание дороги без асфальта превратилось в месиво после прошедших накануне дождей. Это затрудняет прогулки детей и родителей до детского сада.

Для удобства горожане из домов №6 и №8 построили ступеньки к подъездам из кусков старого асфальта и осколков бортовых камней, демонтированных более месяца назад. Такой способ облегчить жизнь они переняли у жителей улицы Маршала Соколовского, к которым «ДЭП-47» долго не являлся. С таким подходом властей и дорожников временные нагромождения рискуют стать постоянными приспособлениями горожан.

Строители упустили «Белочку»

Проезд у детского сада «Белочка», проходящий от проспекта Гагарина до улицы Тенишевой, не видел ремонтников вовсе. Подрядная организация даже не стала делать видимость работы: просто не заступила на объект. По соглашению компания «ДЭП-47» должна была не только заменить асфальт на дороге, но и установить освещение. Однако сейчас дыры в покрытии до сих пор соседствуют с темнотой.

Предыдущие обязательства распространялись на путь от проспекта Гагарина до автостоянки за торговым центром «Юнона». Им пользуется большое число автомобилистов, которые при объявлении списка ремонта «межкварталок» на этот год вздохнули с облегчением. Как оказалось, зря.

Неспортивное поведение

С проездом у «Юноны» граничит другая разбитая дорога — рядом с детской спортивной школой олимпийского резерва. В отличие от соседних дворовых путей, проезд у СШОР №4 начали делать. Здесь сняли покрытие и попытались поставить новые бордюры.

Складывается впечатление, что строители в процессе установки бортовых камней в какой-то момент получили отмашку от прораба и покинули место. Естественно, возвращаться они сюда не собирались. И, как показывают результаты отыгравших аукционов на госзакупках, дорога еще долго не увидит сотрудников дорожных компаний.

Со счета сбились

Заключительный посещенный нами межквартальный проезд находится на улице Тенишевой, возле главной статистической службы Смоленской области, — Смоленскстата. Дорога выходит также к улице Твардовского. Ямы здесь больше напоминают лунные кратеры, ставшие озерами из-за непрекращающихся осадков.

Асфальт в некоторых местах сменяется песчаным покрытием, что планам не соответствует — асфальт должен быть везде. Судя по всему, «ДЭП-47» не приступал к работам вообще, что и послужило причиной разрыва контракта с подрядчиком и поисков новой ответственной организации. Однако последнему пока не суждено случиться.

***

Таким образом, ремонт межквартальных проездов, особенно в центре Смоленска, как и предполагалось, больше напоминает цирковое представление. А главным действием спектакля в последние дни стали тендеры на госзакупках, остающиеся без внимания потенциальных подрядчиков. Если ситуация не изменится, то проезды придется консервировать под снегом до следующего восстановительного сезона.

Смоленская народная газета