Провинившиеся дорожники готовятся к порке

Мнения

Нерадивыми оказались все подрядные организации, задействованные в ремонте межквартальных проездов в этом году.

«Смоленская народная газета» завершила цикл публикаций «Межквартальный тупик». Корреспонденты нашего издания лично пришли на каждый из всех 43 проездов в городе, попавших в восстановительную кампанию на 2022 год, и провели независимую инспекцию. Можно делать выводы.

В 2022 году в Смоленске должны были отремонтировать 43 межквартальных проезда по программе «Единой России». Власти города разыграли права на ее исполнение на сайте государственных закупок. Победу в борьбе за дороги одержали несколько организаций. В их числе — как знакомые смолянам по провальному прошлогоднему сезону ООО, так и новые исполнители, уже успевшие накопить нелестные отзывы жителей областной столицы.



Функцию контроля и надзора за партийной программой выполняли единороссы из городского Совета, пытавшиеся устраивать еженедельные тематические собрания с подрядчиками и представителями мэрии.

Каждый депутат должен был смотреть за работой в проездах на своих округах, от которых он был избран или к которым был временно прикреплен. Присутствия слуги народа была лишена одна территория №15. За нее никто не отвечал из-за ухода из городской Думы ее бывшего председателя Виктории Макаровой. Довыборы по округу, к слову, пройдут в сентябре.

На протяжении всей восстановительной кампании — со старта до 15 августа — «Смоленская народная газета» следила за работой подрядчиков на всех 43-х объектах. Наше издание также знакомило читателей с успехами депутатов-единороссов, пытавшихся контролировать привлеченные к ремонту организации. Наши корреспонденты в рамках авторской серии публикаций «Межквартальный тупик» с независимой инспекцией выезжали на каждый депутатский избирательный округ, где проходило восстановление «межкварталок», и готовили отчеты по результатам работ компаний.

Ранее смоленские чиновники обозначили срок сдачи работ до 15 августа. Несмотря на провальный опыт прошлого года, связанный с отставанием подрядчиков даже при дедлайне до 15 октября, становилось неясно, на что полагались власти при выставлении еще более непродолжительных календарных планов. Предсказуемо самонадеянная политика мэрии Смоленска споткнулась о действия нерадивых организаций, не обладающих достаточным оборудованием. К 15 августа в городе закончили всего четыре объекта из 43, то есть 91% дворовых дорог оказались просроченными.

Интересно, что ни одна участвовавшая в ремонте компания не сдала свои проезды вовремя. Особенно отличилось «ДЭП-47», набравшее в этом году большинство территорий и перед истечением сроков даже не вышедшее на ряд объектов по неопределенным причинам. Судя по нынешним результатам межквартального тупика, компанию можно считать самым главным автором провала ремонта проездов в этом году.

Другие организации такие, как «АльфаПро», «Майкарт», «Гефест», «КротСтройСервис», «Эдем» и «ПКП-4», по отдельности взяли под крыло меньше дорог, но также в срок не уложились. В связи с этим администрация начала предъявлять претензии отстающим подрядчикам. К некоторым из них обещают применить более жесткие санкции, чем штрафы: внесение в список недобросовестных. Как сообщил «Смоленской народной газете» собственный источник, последняя процедура происходит через направление отчетов в профильные органы, после чего сомнительные организации теряют доступ к ответственным и, что важно, имиджевым проектам. Правда, о положительном имидже смоленских чиновников уже говорить не приходится, тем более на фоне очередного провала межквартальной кампании.

Судя по итогам нашей серии материалов «Межквартальный тупик», проблемы с ремонтом возникали всюду: как в депутатских округах с бОльшим, так и с меньшим количеством дворовых дорог. Однако с самыми позорными результатами точку невозврата прошли избирательные территории №15 и №19.

На провал на 15 участке, возможно, повлияло отсутствие депутата в горсовете. Хотя другим чуть менее проблемным округам присутствие избранников от народа не сильно помогло. Тем не менее, 4 проезда без куратора практически не видели ответственной за них компании «ДЭП-47», что стало самой «колючей» ситуацией в восстановительном периоде 2022 года.

Недалеко от этой территории ушел депутатский район №19. За него в горсовете отвечает Евгений Рудак, председательствующий на комиссии по городскому хозяйству. Реализация программы «Единой России» на его округе противоречит статусу главного «горсоветовского» хозяйственника: в срок не сдан ни один проезд, реконструируемый все той же компанией «ДЭП-47». В отношении подрядчика по указанным округам, как и по ряду других, запустили претензионный процесс.

Всего на ремонт «межкварталок» в Смоленске выделили 192 миллиона рублей. На четыре сделанных к сроку участка полагается мизерный процент этих средств. Таким образом, в воздухе «повисает» большая часть направленной на ремонт суммы. Кое-что из нее, кстати, вернется в бюджет в виде штрафов неуспевшим организациям. Удобно.

Предложим возможные шаги, при которых можно было бы избежать срыва ремонта межквартальных проездов:

  1. Администрация Смоленска оглядывается на печальный опыт 2021 года и не дает нерадивым компаниям участвовать в конкурсах на ремонты проездов;
  2. Власти ставят организациям адекватные сроки исполнения контрактов, исходя из количества дорог, попавших под ремонт;
  3. Подрядчики участвуют в том числе тендеров, которое смогут «потянуть»;
  4. Дорожники, взявшие значительное количество контрактов, выходят на объекты постепенно, чтобы не бросать территории раскопанными до следующего прихода, причиняя жителям длительные трудности;
  5. Депутаты контролируют каждый этап ремонта и обращаются с претензиями к компаниям, провалившим ту или иную стадию дорожного строительства.

В нынешней реальности все происходит ровно наоборот: организации без достаточных ресурсов выходят на все свои проезды одновременно и начинают их разворачивать; администрация прощает подрядчикам прошлые ошибки и спохватывается после превращения ситуации в тупиковую; а депутаты-единороссы из горсовета раз в пару месяцев посещают округа, безхребетно сетуя на чудо-исполнителей и не реагируя на обращения жителей и представителей СМИ.

Корреспондент сетевого СМИ «Смоленская народная газета»

Смоленская народная газета
Комментарии ✎

  1. Артемий

    Межквартальный проезд от ул. Щорса до ул. Минская. Не ведется никаких работ две недели, все раскопали, скоро дожди пойдут, будет потоп

    Ответить